0
ком

Что такое аэрограф

Распылитель краски или аэрограф — небольшой пневматический инструмент, пульверизатор, распыляющий краску или чернила. Аэрограф (аirbrush) — в переводе с английского означает «воздушная кисть») — приспособление для нанесения жидкого материала путем пневматического распыления. Внешне аэрограф очень напоминает авторучку, сверху, сбоку или снизу прикреплена небольшая емкость для эмалей, куда под давлением подается воздух.

Работа аэрографа (распылителя) использует метод пневматического распыления: поток воздуха под давлением выше атмосферного, проходя через узкое отверстие, образует струю, при этом за счет того, что воздух движется с большой скоростью, в околоструйной зоне возникает область разрежения — низкий вакуум.
Тип смешения воздушного и красочного потоков
Внешнего смешения – довольно простой и неприхотливый тип аэрографа. Предназначен, как правило, для окрашивания больших площадей, не имеет сложных элементов конструкции и может быть сделан даже из пылесоса или шариковой ручки!

Внутреннего смешения – это уже полноценный инструмент, где смешивание красочного материала и воздуха происходит внутри корпуса – распыляющей головки. Именно такой тип является основным в работе аэрографиков. В конструкцию входит корпус, игла, материальное сопло и сопло воздушное.
Тип управления
Одинарного действия – управление происходит только по одному из каналов воздушному или красочному. Например, проточные конструкции, в которые с неизменной частотой подаётся воздух, а распыление материала происходит при нажатии на триггер (курок) – ярким представителем подобной схемы является известный в народе как «Белорусский аэрограф». С управлением по воздушному каналу – в режиме умолчания клапан перекрывающий воздух закрыт, но стоит спустить курок – как воздух устремляется, наружу образуя область пониженного давления, и вытягивает материал из красочной ёмкости. Такой аэрограф гораздо экономичней в плане потребления воздуха и на сегодняшний день вытеснил с рынка предыдущую конструкцию.
Двойного действия – управление происходит в обоих каналах. И такой тип разделяется на ещё два: Зависимого (автомат) – подача происходит при нажатии, либо отводе назад, триггера. Первым делом открывается воздушный клапан, вслед за этим подаётся краска. Эти действия заключены в одно и поэтому лишаю возможности самостоятельно контролировать объём краски и воздуха вне зависимости друг от друга. Независимого действия (механика) – профессиональный вариант, т.к. вы обретаете больше контроля над процессом. Становится возможным применение некоторых эффектов.
Тип подачи материала и расположению красочной ёмкости
С верхней подводкой материала – краска в таких аэрографах переходит в корпус под действием гравитации, и если к этому добавить силу вакуума, то на мой взгляд, обладает лучшей пропускной способностью при повышенной вязкости материала.

С нижней подводкой материала – краска попадает в корпус аэрографа только под действием вакуума. Как правило, такой тип имеет не жёстко зафиксированную емкость, а в качестве опций даже заменяемую, что очень удобно при работе с множеством цветов.

С боковым расположением красочной ёмкости – значительным плюсом можно назвать его универсальность применения т.к. вращающееся присоединение позволяет работать как с вертикальными поверхностями, так и потолочными, краска при этом не выльется.

С подводкой под давлением – не самый часто встречаемый тип аэрографа, способный работать с вязкими материалами. Внутрь красочной ёмкости подаётся воздушное давление тем самым помогая вытеснять больший объём краски.
Тип посадки материального сопла
С резьбовой, фиксируемой
С конической, фиксируемой самоцентрической
С комбинированной, фиксируемой самоцентрической
С плавающей самоцентрирующейся
По наличию механизмов предварительных настроек
С ограничителем подачи материала – грифом. Полезная опция для создания линий одинаковой толщины, и не дающая оттянуть триггер больше положенного. С предварительной настройкой подачи материала. То же самое только сделать линию тоньше заданного не получится, т.к. ограничение устанавливается именно на этот отрезок хождения триггера. С предварительной подачей воздуха. Просто очень удобная функция дающая возможность регулировать давление воздуха.
История
Первый аэрограф был запатентован в 1876 году (номер патента 182389 от 19 сентября 1876 года) Фрэнсисом Эдгаром Стэнли (Francis Edgar Stanley) из города Ньютон штата Массачусетс. Стэнли и его брат-близнец позже изобрели процесс непрерывного покрытия фотографических пластин (Стэнли Сухой Plate компании), создал паровой автомобиль Stanley Steamer.

Аэрограф впоследствии был улучшен Эбнером Пилером (Abner Peeler). В этом аэрографе использовался ручной компрессор, и он был запатентован как «для живописи акварелью и других художественных целей». Это был довольно сырой продукт, состоящий из множества запасных частей обнаруженных в ювелирной мастерской таких как старые отвертки и сварочные горелки. Он потратил 4 года пока не разработал рабочий вариант. Патент на разработку был продан в 1882 году Либерти Уолкапу (Liberty Walkup), который учил технике аэрографии американского импрессиониста Уилсона Ирвина (Wilson Irvine).

Первый аэрограф современного типа появился в 1893, представленный компанией художественных материалов Таера и Чандлера (Thayer и Chandler) на Всемирной выставке в Чикаго после усовершенствования его Чарльзом Бердиком (Charles Burdick). Это устройство похожее на перо работало иначе чем устройство Пилера (Abner Peeler), являясь по существу похожим на современный аэрограф. Эти аэрографы по-прежнему производятся и продаются в Англии.

В Университете Уэльса есть учёная степень кандидата наук по истории аэрографии.

0 Обсуждений:

Форма входа

Форма поиска
Категории
Аэрография [3]
Кто онлайн

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Бесплатный хостинг uCoz