Особенности красок для аэрографии
1. Нитрокраски (авто эмали, "базы")
Разводятся органическими растворителями. У фирменных авто эмалей в линейке всегда есть растворитель, но так же можно применять обычные (646, 650)
Преимущества:
Мелкий помол. Моментальное высыхание.
Работа нитрокрасками позволяет без усилий рисовать тонкие линии и делать прозрачные заливки.
Быстрое высыхание позволяет накладывать слои друг, на друга не опасаясь размывания низ лежащего слоя.
Недостатки:
Из-за индексированости цветов в смесях между собой могут дать неожиданные результаты, отличающиеся от получаемых при смеси обычных художественных красок.
Основным недостатком можно назвать низкую укрывистость и слабую цветосилу.
Для создания яркого фона требуется подложка белой краски. При перекрывании одного цвета другим, более тонким, верхний слой становится сероватого оттенка.
Обратимость. После высыхания свободно растворяется. Невозможно смыть краску, не повредив низ лежащие слои. Требуется полное перекрытие слоя.
Вредные испарения не позволяют работать в жилых помещениях. Обязательна работа в респираторе.
Ещё одним недостатком, при аэрографии на автомобилях, является нарушение технологии при работе с авто эмалями. Стандартный процесс окрашивания автомобиля нитрокраской не допускает длительного простаивания слоя краски до покрытия лаком.
2. Авто эмали на водной основе.
Разводятся водой. Есть специальная фирменная, поставляется с краской, но можно разводит обычной фильтрованной водой.
Преимущества:
Основные преимущества такие же, как и у нитро красок.
Плюс краски менее токсичны.
Недостатки:
Индексированные цвета.
3. Художественные специальные краски для аэрографии.
Краски, специально созданные для аэрографии. Представляют собой жидкий акрил готовый к применению.
Преимущества:
Богатая линейка красок, подразделяющаяся на базовые, кэнди (прозрачные) и "эффектные" (металлик, перл, светящиеся и т.п.).
Все краски укрывистые, светостойкие и цветосильные.
Укрывистость позволяет быстро набирать цвет и перекрывать слои.
В смесях дают привычные для живописи результаты.
Повышенная адгезия (сцепка с основой)
Краски разводятся водой и абсолютно не токсичны.
Краски не обратимы (после высыхания не смываются), что позволяет смывать ещё не высохший слой без опасения повредить низ лежащий.
Но при необходимости есть возможность полностью смыть рисунок органическими растворителями (646,650,…)
Относительно медленное высыхание позволяет дольше работать с краской и создавать различные эффекты. (потёки, брызги, разводы,…)
Возможность свободно работать различными инструментами (кисть, валик, тампон,…)
Недостатки:
Медленное , относительно нитро красок, высыхание. Это не позволяет выдувать краску в одно и то же место несколько раз подряд.
Более густая (за счёт воды) консистенция, чем у нитро красок. Это делает затруднительным работу с особо мелкими деталями.
Быстрое засорение насадок сопла.
Повышенная адгезия в некоторых случаях мешает создавать особые эффекты. (Притирание, процарапывание)
Разводятся органическими растворителями. У фирменных авто эмалей в линейке всегда есть растворитель, но так же можно применять обычные (646, 650)
Преимущества:
Мелкий помол. Моментальное высыхание.
Работа нитрокрасками позволяет без усилий рисовать тонкие линии и делать прозрачные заливки.
Быстрое высыхание позволяет накладывать слои друг, на друга не опасаясь размывания низ лежащего слоя.
Недостатки:
Из-за индексированости цветов в смесях между собой могут дать неожиданные результаты, отличающиеся от получаемых при смеси обычных художественных красок.
Основным недостатком можно назвать низкую укрывистость и слабую цветосилу.
Для создания яркого фона требуется подложка белой краски. При перекрывании одного цвета другим, более тонким, верхний слой становится сероватого оттенка.
Обратимость. После высыхания свободно растворяется. Невозможно смыть краску, не повредив низ лежащие слои. Требуется полное перекрытие слоя.
Вредные испарения не позволяют работать в жилых помещениях. Обязательна работа в респираторе.
Ещё одним недостатком, при аэрографии на автомобилях, является нарушение технологии при работе с авто эмалями. Стандартный процесс окрашивания автомобиля нитрокраской не допускает длительного простаивания слоя краски до покрытия лаком.
2. Авто эмали на водной основе.
Разводятся водой. Есть специальная фирменная, поставляется с краской, но можно разводит обычной фильтрованной водой.
Преимущества:
Основные преимущества такие же, как и у нитро красок.
Плюс краски менее токсичны.
Недостатки:
Индексированные цвета.
3. Художественные специальные краски для аэрографии.
Краски, специально созданные для аэрографии. Представляют собой жидкий акрил готовый к применению.
Преимущества:
Богатая линейка красок, подразделяющаяся на базовые, кэнди (прозрачные) и "эффектные" (металлик, перл, светящиеся и т.п.).
Все краски укрывистые, светостойкие и цветосильные.
Укрывистость позволяет быстро набирать цвет и перекрывать слои.
В смесях дают привычные для живописи результаты.
Повышенная адгезия (сцепка с основой)
Краски разводятся водой и абсолютно не токсичны.
Краски не обратимы (после высыхания не смываются), что позволяет смывать ещё не высохший слой без опасения повредить низ лежащий.
Но при необходимости есть возможность полностью смыть рисунок органическими растворителями (646,650,…)
Относительно медленное высыхание позволяет дольше работать с краской и создавать различные эффекты. (потёки, брызги, разводы,…)
Возможность свободно работать различными инструментами (кисть, валик, тампон,…)
Недостатки:
Медленное , относительно нитро красок, высыхание. Это не позволяет выдувать краску в одно и то же место несколько раз подряд.
Более густая (за счёт воды) консистенция, чем у нитро красок. Это делает затруднительным работу с особо мелкими деталями.
Быстрое засорение насадок сопла.
Повышенная адгезия в некоторых случаях мешает создавать особые эффекты. (Притирание, процарапывание)